Сайт учителя математики Зубаревой Веры Анатольевны Среда
17.01.2018
12:24
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Эссе | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 798

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Эссе написано в рамках муниципального конкурса молодых специалистов
«Педагогический дебют» в 2010 году

Учитель – это судьба!

Учитель, наставник… Сколько существовало, и будет существовать человечество, столько и будет жить вечное понятие «учитель».

«Дар учителя передается по наследству», -  говорят в народе. Из учительской семьи, которая уже в третьем поколении продолжает сеять разумное, доброе, вечное, вышла и я. Замечательным образцом для подражания были родные мне люди.  Моя бабушка  проработала учителем начальных классов более 40 лет. Она является «Ветераном труда». Не счесть количества фотоальбомов, которые бережно хранятся и часто перелистываются – фотографии учеников, давно ставших взрослыми и состоявшимися как личности.

Я пошла по стопам мамы – учителя математики. Она привила мне любовь к ее прекрасным законам, научила мыслить логично, лаконично и доказательно, показала, что математика – это не числа и формулы, а полет мысли, полет фантазии! Этот человек является   для меня замечательным образцом для подражания. Мама работает в школе уже  31 год. Таким образом, наш совместный стаж более 70 лет. А если покопать глубже, то я из рода Вереневых, среди которых было не мало известных учителей, как например, Веренев Алексей Михайлович, бывший директор  ТСШ № 2. Он был талантливым человеком и прекрасным педагогом. Для меня педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая школа.

Два года назад я впервые неуверенно вошла в класс. Разница в возрасте между мной и старшеклассниками была совсем незаметной. Первые успехи и первые ошибки… Сейчас я уже поняла главное: мне действительно нравится работать с детьми, школа стала частью моей жизни. Я не тороплюсь из школы после уроков и частенько бегу туда еще раз вечером, чем вызываю недовольство у сторожа. Ежедневно ощущаю на себе сложность и прелесть данной профессии. Успела понять, что дети – благодарные и бескорыстные собеседники. С ними интересно и им я хочу посвятить свою жизнь.

Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и космонавта, юриста и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день.  «Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком»,- считал В. Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь,  сколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников. Стараюсь выполнять свое дело не только честно, но и творчески. В профессии учителя невозможно остановиться, необходимо постоянно расти над собой. Учитель в современном мире - тот же ученик. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому.

Во время урока я всматриваюсь в детские глаза. Если глаза искренние и теплые, улыбка на лице, ребенок внимателен и отвечает с интересом, гордится своими победами, значит, дома у него царит любовь и понимание. Но как мало таких глаз! Есть глаза озорные, интерес в них вспыхивает на короткий период, а потом ребенок отключается. Это баловень судьбы. Он привык делать не то, что надо, а то, что хочет. Дома его жалеют, оберегают от труда, воспитывая беспечность и неуважение к старшим. А вот взгляд холодный и злой. Это ребенок лишенный материнского внимания. А есть усталые глаза маленького старичка, в которых вечный страх. Ребенок боится проявить себя: вдруг ошибется. Унизят одноклассники, накажут дома. Но самое страшное для учителя: пустые глаза. Ничего интересного ни для себя, ни для других. Поел, отсидел, ушел. Родители такого ребенка заняты собой. Он сирота при них живых. И таких глаз очень много. Страшно за них.

Я постараюсь зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, дать важную работу озорным глазам, обниму и добавлю добра в глаза дерзкие, постараюсь увлечь пустые. Сколько придется вложить терпения, творчества, чтобы получить хоть маленькую капельку самоотдачи. Как я буду рада, когда эти глаза будут смотреть на меня чуть по- новому!

Пока я благодарна, свей судьбе, которая привела меня в школу. Я верю, что будут минуты, когда удастся побудить лучшие чувства в детях, когда победа ребенка станет моей победой, его радость – моей радостью и моя любовь к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.

Что есть «учитель» для меня?

Что для меня то слово значит?

«Учитель» есть судьба моя,

Судьба моя… и не иначе.

 

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

О воспитании

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Досье школьного учителя математики
  • Методсовет
  • Сайт учителя математики Балахниной Л.Г.

  • Софт

    Моя кнопка


    Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный хостинг uCoz